Рекомендации по эксплуатации

Знак Серной кислоты
Серная кислота
Знак Взрывопасного газа
Взрывоопасный газ
Знак Читай инструкцию
Читай инструкцию
Знак Защищать глаза
Защищать глаза
Знак Огнеопасно
Огнеопасно
Знак Беречь от детей
Беречь от детей
Знак переработки свинца
Батареи подлежат повторной переработке
Знак Не бросайте в общий мусоросборникНе бросайте в общий мусоросборник

Пункт 1. Хранение аккумуляторной батареи

  1. При техническом обслуживании аккумуляторов (далее – АКБ) пользуйтесь защитными очками и резиновыми перчатками.
  2. Заряд батареи производите в помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией.
  3. Во время зарядки и обслуживания АКБ запрещается курить, пользоваться открытым огнем и допускать искрообразование.
  4. При работе с металлическим инструментом не допускайте коротких замыканий (одновременного прикосновения к разнополярным выводам батареи).
  5. При попадании электролита на кожу промойте поврежденное место обильным количеством воды, после чего протрите тампоном, смоченным 5%-ным раствором пищевой соды. При попадании электролита в глаза после обильной промывки водой немедленно обратиться к врачу.

Пункт 2. Указание мер безопасности

  1. АКБ с электролитом рекомендуется хранить в прохладном помещении без прямого доступа солнечных лучей.
  2. АКБ устанавливаются на хранение полностью заряженными, очищенными от окислов на клеммах и загрязнений на верхней крышке (грязь на крышке приводит к увеличенному саморазряду). После хранения проверяйте напряжение на клеммах. Оно должно быть больше 12,5 В. Если показатели ниже, то АКБ необходимо зарядить.
  3. При хранении залитых электролитом и заряженных батарей необходимо проверять напряжение на клеммах не реже 1 раза в 3 месяца. Если напряжение ниже 12,5 В, то батарею необходимо зарядить.
  4. Хранение глубоко разряженных АКБ недопустимо, так как это приводит к значительному снижению эффективности ее работы и срока службы.

Пункт 3. Установка аккумуляторной батареи на автомобиль

  1. Не допускайте опрокидывания и наклонов АКБ на угол более 45°.
  2. Надежно закрепите АКБ в посадочном гнезде штатными крепежными приспособлениями.
  3. При подключении клемм соблюдайте полярность. Наконечники проводов должны обеспечивать надежный контакт с полюсными выводами батареи. При необходимости удалите окислы с наконечников проводов автомобиля, используя водный раствор пищевой соды.

Пункт 4. Эксплуатация аккумуляторной батареи

  1. Эксплуатация АКБ допускается при напряжении разомкнутой цепи не ниже 12,5 В и плотности электролита не ниже 1,26 г/см3. При низких параметрах необходимо зарядить аккумуляторную батарею согласно п.5.
  2. Эксплуатация АКБ на транспортных средствах допускается только при исправном генераторе и электрооборудовании. Величина зарядного напряжения должна быть не менее 13,8 В и не более 14,5 В при включенных электропотребителях, а ток утечки не должен превышать 50 мА. Несоблюдение данных условий приводит к досрочному выходу из строя батареи и аннулирует гарантию. При высоком напряжении генератора происходит постоянный перезаряд АКБ, следствием чего является снижение уровня электролита, преждевременное разрушение электродов, сокращение срока службы. Низкое напряжение генератора и систематический недозаряд АКБ снижают емкость АКБ и пусковые характеристики (особенно при низких температурах в зимний период).
  3. Пуск двигателя производите кратковременным включением стартера (не более 10 секунд). Если попытка запуска не удалась, то сделайте перерыв в течение 1 минуты. И только после этого можно повторить попытку пуска. После 5-ти неудавшихся попыток необходимо проверить напряжение на клеммах. Если оно менее 12,5 В, то батарею следует зарядить. Если напряжение равно 12,5 В и выше, то АКБ исправен. Причину необходимо искать в автомобиле (обратитесь на станцию технического обслуживания).
  4. Не допускайте глубоких разрядов батареи (особенно при отрицательной температуре). Это может привести к замерзанию электролита, снижению срока службы АК, разрушению электродов и корпуса батареи.
  5. При эксплуатации батареи, независимо от исполнения (N - с нормальным расходом воды; L - с малым расходом воды; VL- с очень малым расходом воды, кроме батарей VRLA - с регулируемым клапаном), необходимо проводить регулярное обслуживание. Периодичность обслуживания зависит от интенсивности эксплуатации, но не реже 1 раза в 3 месяца или каждые 10 000 км (что наступит ранее).
    • Очищайте батарею от пыли и грязи (поверхность батареи должна быть всегда чистой и сухой).
    • Очищайте вентиляционные отверстия, обеспечивающие удаление газа, образующегося внутри АКБ при эксплуатации, который является взрывоопасным.
    • Проверяйте уровень электролита.
    • Уровень электролита должен находиться между верхней и нижней метками на корпусе АКБ. Пластины должны быть полностью закрыты электролитом. Эксплуатация АКБ с уровнем электролита ниже отметки «MIN» и/или открытыми пластинами не допускается. Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду. Внимание! Добавление электролита и серной кислоты в АКБ категорически запрещается!
    • Проверяйте заряд батареи.
    • Напряжение разомкнутой цепи должно быть не менее 12,5 В. При необходимости – зарядите АКБ.

Зависимость температуры замерзания электролита от напряжения АКБ

Степень заряженности АКБ, % Напряжение, В Плотность электролита, г/см3 Температура замерзания электролита, °С
100 12,72 1,28 -70
75 12,48 1,24 -50
50 12,24 1,20 -28
25 12,00 1,16 -18
0 11,64 1,10 -8
Листай

Пункт 5. Заряд аккумуляторной батареи

  1. Для заряда АКБ снимите его с автомобиля. Если заряд проводится без снятия АКБ, необходимо выключить зажигание и бортовое оборудование автомобиля, при этом зарядное устройство должно подходить для зарядки АКБ без снятия его с автомобиля.
  2. Перед зарядом необходимо вывернуть пробки заливных отверстий (для обслуживаемых АКБ).
  3. При подключении батареи к зарядному устройству соблюдайте полярность (положительный вывод АКБ – к положительной клемме зарядного устройства, отрицательный – к отрицательной).
  4. Заряд проводится при температуре электролита 25±10°С. Не допускается заряд при температуре электролита выше 45°С и ниже 15°С. При необходимости - доведите АКБ до комнатной температуры.
  5. Полный заряд аккумуляторной батареи (100%) определяется при достижении напряжения в конце заряда не менее 16 В и интенсивного газовыделения.
  6. За 2 часа до окончания заряда проверьте уровень электролита и плотность. При необходимости откорректируйте дистиллированной водой.
  7. Плотность электролита после заряда должна быть 1,28±0,01г/см3 при 25°С, а напряжение разомкнутой цепи на полюсных выводах не менее 12,7 В. В процессе эксплуатации происходит снижение параметров плотности электролита и напряжения, которые могут не восстанавливаться после полного заряда из-за естественного износа батареи.
  8. При зарядке АКБ, изготовленных по технологии AGM и VRLA (герметичные и частично герметичные) используйте только автоматические зарядные устройства.
  9. Зарядку АКБ проводите в хорошо проветриваемом помещении.
  10. АКБ заряжайте постоянным током (одноступенчатый метод), равным 0,1 или 10% от номинальной емкости батареи до стабилизации напряжения. Аккумуляторная батарея емкостью 55 Ач заряжается током 5,5 А, емкостью 75 Ач - током 7,5 А, то есть ток заряда выбирается в зависимости от номинальной емкости.

Примечание: допускается проводить заряд АКБ токами меньше указанных в инструкции, но при этом время заряда до достижения постоянства плотности электролита и стабилизации напряжения увеличится. Заряд батарей при постоянном напряжении и постоянной величине тока (двухступенчатый метод) проводится с использованием автоматических зарядных устройств.

— 1 000 ₽ за ваш АКББестселлер
Гарантия: 36 месяцев Емкость (Ач): 60 Технология: Са/Са Пусковой ток (А): 610 Размер (Д*Ш*В, мм): 242*175*190 Полярность: Обратная Тип крепления: Нижний бурт Тип клемм: Европейские Напряжение (В): 12
7800 ₽ 6800 ₽
Бестселлер
Гарантия: 6 месяцев Емкость (Ач): 4 Пусковой ток (А): 60 Технология: AGM Размер (Д*Ш*В, мм): 114*70*86 JIS код: YTX4L-BS Полярность: Обратная Напряжение (В): 12
1400 ₽ 1350 ₽
— 1 000 ₽ за ваш АКБ
Гарантия: 36 месяцев Емкость (Ач): 60 Технология: Са/Са Пусковой ток (А): 530 Размер (Д*Ш*В, мм): 230*175*225 Полярность: Обратная Тип крепления: Нижний бурт Тип клемм: Европейские Напряжение (В): 12
8200 ₽ 7200 ₽
Название линейки: Synthetic Active Вязкость по SAE: 5W-40 Допуск по ACEA: A3/B4 Допуск по API: SN/СF Допуск по ILSAC: нет Допуск автопроизводителя: MB 229.3; VW 502 00/505 00; RENAULT RN 0700/0710; ПАО «АВТОВАЗ» Фасовка (л): 1 Основа: Синтетическое Назначение: Бензин, дизель
530 ₽
Название линейки: - Температура замерзания (°С): -40 Классификация VAG: G12++ Цвет: Красный Тип: Карбоксилатный Фасовка (л): 1
270 ₽
Гарантия: 12 месяцев Наименование: Зарядное устройство Ток заряда: 2А/4A Напряжение: 6В/12В Тип заряжаемых АКБ: STD/EFB/AGM/GEL/LiFePO4 Режим заряда: Автоматический
4500 ₽
— 1 000 ₽ за ваш АКБ
Гарантия: 36 месяцев Емкость (Ач): 60 Технология: Са/Са Пусковой ток (А): 550 Размер (Д*Ш*В, мм): 242*175*190 Полярность: Обратная Тип крепления: Нижний бурт Тип клемм: Европейские Напряжение (В): 12
7550 ₽ 6550 ₽
— 1 000 ₽ за ваш АКБ
Гарантия: 24 месяца Емкость (Ач): 60 Технология: Са/Са Пусковой ток (А): 560 Размер (Д*Ш*В, мм): 242*175*190 Полярность: Обратная Тип крепления: Нижний бурт Тип клемм: Европейские Напряжение (В): 12
8500 ₽ 7500 ₽
— 1 000 ₽ за ваш АКБ
Гарантия: 36 месяцев Емкость (Ач): 80 Технология: EFB Пусковой ток (А): 780 Размер (Д*Ш*В, мм): 278*175*190 Полярность: Обратная Тип крепления: Нижний бурт Тип клемм: Европейские Напряжение (В): 12
12900 ₽ 11900 ₽
+7 343 261-62-62
Дорогие клиенты! Если у вас возникла ошибка, вы можете перезагрузить страницу или получить консультацию по тел. +7 343 261-62-62, либо воспользоваться старой версией сайта Старая версия сайта