Снимать аккумулятор с мотоцикла на зиму или нет


Если снимать аккумулятор, то как правильно его хранить зимой?

 

Большинство рекомендаций на просторах интернета, различных профильных форумах упираются в одно – снимите аккумулятор на зиму, зарядите зарядным устройством и положите в прохладное помещение и так вы сохраните заряд аккумулятора. Правда, в каких-то случаях процесс снятия аккумулятора с мотоцикла или другой техники весьма трудоемок, т.е. практически не осуществим в домашних условиях.

Это утверждение справедливо для новых аккумуляторных батарей, процесс деградации которых еще не запущен. Действительно, новые аккумуляторные батареи могут храниться с сохранением заряда до полу года, а батареи из чистого свинца хранятся вообще до года. Но таких батарей для мототехники никто не производит.

Можно, конечно, ничего не делать, но тогда вы гарантированно идете в магазин в начале следующего мотосезона и сезона охоты, рыбалки.

Остается одно – регулярно подзаряжать аккумулятор зарядным устройством. Так мы сохраним заряд батареи. Но в таком подходе есть маленький нюанс и заключается он в следующем.

Что происходит с батареей при хранении без подзарядки?

Батарея, оставленная на длительное время без подзарядки подвержена сульфатации пластин. Сульфатация начинается уже от 12.5В, что является порогом – 50% зарядом для AGM батарей и 70% заряда для SLA батарей. Поэтому периодический подзаряд не решает проблему до конца. Батарея саморазряжается, образуется сульфат свинца, затем мы подключаем зарядное устройство, подзаряжаем и опять – саморазряд, затем заряд.  В конечном счете, батарея не лечится, а убивается еще больше.

Режимы хранения аккумуляторной батареи в зарядных устройствах

Существует несколько режимом хранения, используемые в современных автоматических зарядных устройствах:

  1. Постоянный подзаряд при напряжении 13,6В. Зарядное устройство держит напряжение 13,6В и постоянно подзаряжает батарею малым током, компенсируя все электрические нагрузки. Если вдруг будет большая утечка, зарядное устройство должно вернуться к программе зарядки и полностью зарядить батарею.
  2. Циклический подзаряд с отдыхом. Режим подзарядки сменяется режимом отдыха. В таком случае принимается во внимание тот факт, что не всегда нужно держать напряжение 13,6В и можно «отдохнуть», дать батарее немного остыть и продолжить подзарядку чуть позже. Так же мы в 2 раза сэкономим на плате за электроэнергию.
  3. И самый простой режим, который заменяет ручное включение/выключение зарядного устройства – подзаряд происходит только тогда, когда батарея саморазрядилась до какого-то уровня. Реализация режима в зарядных устройствах может осуществляться даже без сложно программного обеспечения, простым размыканием/смыканием цепи. Чем это чревато, читайте выше.

Первый и второй режимы подзарядки используют безопасное напряжение подзарядки 13,6В, что ниже точки начала газообразования в батарее, что исключает выделение водорода и риск взрыва и абсолютно безопасно для длительного хранения. Третий режим сопряжен с постоянным возвратом к режиму зарядки, т.е. увеличением напряжения до 14,4В.

Выводы

Таким образом, у конечного пользователя всегда есть выбор, что сделать. Пойти купить новую батарею на 1 год или позаботится о своей технике заранее, применив один из перечисленных выше методов сохранения жизни батарее. Благо на рынке полно зарядных устройств, которые могут в этом помочь.

Зарядные устройства Battery Service применяют первый режим подзарядки или хранения аккумуляторных батарей – постоянный подзаряд. Зарядные устройства Optimate имеет запатентованный режим хранения 30-30 (30 минут подзаряд, 30 минут отдых). Зарядное устройство Optimate 4 Dual Program также имеет специальный режим зарядки через CAN шину мотоциклов BMW, Triumph, позволяя заряжать и поддерживать заряд аккумулятора через встроенный штатный разъем мотоцикла.

Остались вопросы?
Заказать обратный звонок
Что-то хотите купить?
Посмотреть каталог