В процессе работы стартерных аккумуляторных батарей, при чередующихся зарядах и разрядах, происходит окисление решеток и разрушение активных масс, потеря механических связей между частицами, интенсивная коррозия электродов. В результате чего происходит уменьшение емкости аккумуляторов и короткое замыкание разноименных пластин.
Характерными признаками разрушения пластин являются:
-
электролит делается мутным и приобретает коричневую окраску из-за высыпания активной массы;
-
быстрое нарастание плотности электролита при заряде батареи;
-
резкое понижение емкости АКБ, что проявляется в небольшой продолжительности разряда аккумулятора, и как следствие сокращение времени работы электротехники.
Скорость разрушения пластин зависит от условий эксплуатации аккумуляторов.
Причинами разрушения пластин в аккумуляторах могут быть:
-
Увеличенная плотность электролита ( более 1300 кг/м3). Нельзя доливать электролит в аккумулятор - только дистиллированную воду.
-
Повышение температуры аккумулятора выше 45 град.С. Если при заряде температура электролита поднялась выше 45 град.С, то зарядку необходимо прекратить и дать остыть электролиту до температуры ниже 35град.С. Затем продолжить заряд батареи.
-
Перезаряд аккумуляторной батареи из-за неправильного подбора или настройки зарядного устройства.
-
Заливка не дистиллированной (водопроводной) воды в аккумуляторную батарею. Этот процесс ускоряется при наличии в электролите таких вредных веществ, как хлор, железо и др.
-
Понижение уровня электролита ниже верхних торцов пластин.
-
Короткое замыкание АКБ.
-
Замерзание воды в аккумуляторной батарее. Электролит плотностью 1,100г/см3 замерзает при температуре -7,7 град.С.Нельзя оставлять разряженную батарею более 12 часов даже в теплом помещении.
-
Удары и вибрации, т.к. происходит стряхивание активной массы свинца с решеток пластин.
-
Выпадение большого количества активного вещества на дно аккумулятора, что приводит к короткому замыканию пластин.
Все эти причины ведут к потере емкости и быстрому выходу аккумуляторной батареи из строя.